Крета

Большую часть путешествий мы совершаем на машине, и сейчас я хочу поделиться размышлениями о «конях наших боевых» — наших автомашинах –крайне важно в поездке чувствовать себя комфортно. Таких советов в интернете – море, но мой взгляд – это взгляд пожилого человека и советы тоже в первую очередь для пожилых людей.

Прежде всего, и водитель и пассажир должны чувствовать, что это их машина, она для них комфортна, водитель должен быть полностью в ней уверен, так же, как и в себе.

Важно – выбор автомашины.

Путешествия – это не повседневное занятие, поэтому любой человек основывается на своем выборе машины для обычной жизни, например, в городе или в сельской местности.

Мы уже живем на даче и изредка выбираемся в Москву, поэтому выбирали машину и для сельской местности, и для города по следующим параметрам: полный привод, наличие камеры заднего вида и парктроника (для парковки в тесных дворах), подогрев сидений, руля, зеркал, ветрового и заднего стекла, высокий клиренс. Конечно, если вы живете в городе, то полный привод и высокий клиренс для вас несущественны.

А для дальних поездок мне, например, важно следующее: высокая надежность, автомат, возможность использования АИ-92, низкий расход топлива и бортовой компьютер для прогнозирования оставшегося пробега, круиз-контроль, датчики давления в шинах, вместительный и удобный багажник, распространенность, наличие в продаже запчастей.

Отдельно о бортовом компьютере. Однажды ехали по прекрасной и еще пустой дороге, и еще без радаров – новая, но и без заправок. Компьютер показывал остаток около 300 км. Поехал на высокой скорости (не буду уточнять), совершенно не учитывая, что расход поднимается до 30 и более литров на 100 км (обычный расход на нашей машине около 9 л на 100 км). Опомнился, когда топлива уже осталось на 20 километров, и еле-еле нашел в стороне от трассы работающую заправку. Последние километры ехал с горящей лампочкой.

На мой взгляд, машина не должна быть навороченной, лишние финтифлюшки только повышают вероятность поломки, не говоря уж о цене самой машины и о цене обслуживания и ремонта. Есть фичи, которые я не разу не использовал, например, «помощь при спуске» – попробовал при спуске с Белой Горы, и понял, что это не для меня.

Мы в конце концов остановились на марке «Хендай Крета» 2.0 с полным приводом и ни разу не пожалели об этом. Тогда ее еще можно было купить… Машина хорошо показала себя в эксплуатации и в жару, и в холод. Имеет полную запаску.

Да, конечно, пришлось кое-что доделать, в частности, установить дополнительные розетки USB 5V в заднем ряду сидений

розетки USB 5V

и 12V в багажнике:

Розетка 12V в багажнике

Это удобно при использовании компрессора и роутера.

Подготовка автомашины.

Мы пришли к пониманию, что в поездках, при слабом уровне GSM сигнала может помочь роутер с хорошими антеннами, например, наш Huawei-525, либо D-link DWR-953 позволяет супруге вести онлайн репортажи при совершенно плохом сигнале базовых станций. А самое главное, во многих отелях, особенно на побережье, слабенький интернет, и мы пользуемся своим. Не забудьте для роутера сетевой блок питания, а также кабель Ethernet, если вы берете ноутбук.

Разумеется, я использую видеорегистратор, сейчас SilverStone F1 HYBRID ELBRUS, с суперконденсатором, это важно для эксплуатации в экстремальных температурных условиях. Видеорегистраторы с аккумулятором быстро выходят из строя.

Я использую навигатор Яндекса, и для крепежа смартфона на торпеду могу посоветовать очень удобный магнитный держатель. При таком положении экран не бликует, и удобно смартфон заряжать. Уголок прикручивается шурупами.

Магнитный держатель для смартфона

Машина должна быть подготовлена к поездке, здесь не буду останавливаться, все стандартно, однако отмечу, что как-то заметил, что машину совсем слегка уводит в сторону, и проверка сход-развала показала, что один из углов вышел за допустимый диапазон.

Из дополнительных инструментов и вещей я вожу с собой (все это в отсеке с запаской) баллонный ключ, советский набор инструментов в чехле, солидол и клей в тюбиках, старую куртку (одеть, подстелить), рулонный пенополиэтилен или другой теплоизолирующий материал (что-либо укутать, самому укутаться, подстелить на землю), скотчи, тюбик отличного средства от Ашана для сухой или влажной очистки рук или поверхностей, плюс стандартный набор по ПДД.

Очиститель для рук

По-серьезному все это пока что не понадобилось, однако чинить туфли супруги пришлось.

Рекомендую приобрести специальный штангенциркуль для замера глубины протектора и толщины тормозных дисков и всегда это делать при сезонной замене колес.

Специальный штангенциркуль для замера глубины протектора и толщины тормозных дисков

Вожу с собой противосолнечный авточехол для лобового стекла (накидываю если стоянка охраняемая) и светоотражающий лист фольгированного пенополиэтилена (крепится изнутри).

Противосолнечный авточехол для лобового стекла

Масло и антифриз с собой не вожу: как показала практика, машина их не ест совсем, даже при движении на большой скорости.

О загрузке багажника.

Мы в конце концов остановились на «модульной» системе: ящик для продуктов, ящик для столовых принадлежностей и прочих вещей, термосумка с продуктами, сумка с вещами для отелей. Отдельно стоят бутылки 5 л с чистой водой для питья и технической для мытья рук.

Багажник Крета

Такая конфигурация удобна в следующих случаях: досмотр на КПП в Крым и обратно (легко вынуть и поставить обратно, не нарушая свой порядок), на остановках в отелях (взяли две подготовленные сумки и все), на остановках для перекусов (открыли багажник, там все удобно лежит, сто́я перекусили – обязательно, сто́я – мы уже насиделись, и поехали дальше).

Постарайтесь использовать такую загрузку, чтобы вещи не ездили по багажнику, это опасно на склонах.

Что еще можно брать с собой

В бардачке пожилым людям необходимо иметь фонарик, набор обычных лекарств, салфетки и обязательно батарейный автоматический тонометр, лучше на предплечье, а не на запястье.

Если вы храните в салоне бутылочки с водой, то контролируйте, сколько они там лежат: на солнце вода портится, можете получить отравление.

Отдельно перечислю нужные вещи в поездки, может быть кому-нибудь пригодится:

Кухонно-столовые принадлежности: электрочайник 0.5 л, бокалы, одноразовая посуда, вилки, ножи, ложки, консервный нож, штопор.

Расходные материалы: бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага, спички, рулонные пакетики, тряпки рулонные, мыло в мыльнице.

Пища: кофе молотый, чай в пакетиках, готовая еда в банках или пакетах, специи в упаковках.

Вещи для отдыха: тапки на пляж, зонт от солнца, плед, подушки (такие, к каким вы привыкли).

Лекарства каждому свои, но не забывайте нужное всем, например, лейкопластыри, средства противоаллергические, против аритмии (она подкрадывается незаметно), от диареи (сейчас на море это не редкость).

Другое: фумигатор, инсектициды, ножницы, нитки, иголки.

Электроника: роутер, фотоаппарат, кабели USB, универсальный кардридер, запасные карты памяти для видеорегистратора и фотоаппарата, флэшку, легкий двухжильный электроудлинитель (в гостиницах это очень пригодится), батарейки, ноутбук (кому нужно), пауэрбанк.

Машина все везет, а вам в поездке будет комфортно, это – залог успеха.

Не забудьте сделать обновление карт навигаторов – вы существенно сэкономите трафик. Я рекомендую использовать разные навигаторы: Яндекс как основной, а на территориях, где нет карт Яндекса и/или интернета — Organic Maps или Maps.me, по опыту они ведут вполне успешно.

Приятных путешествий!

В этом и в любом другом блоге мы рассказываем о товарах и услугах, с которыми нам пришлось столкнуться, только в справочно-информационных целях и выражаем свое личное мнение, что не может расцениваться как реклама