Атомный ледокол «Ленин»

Находясь в Мурманске нельзя не посетить первый в мире атомный ледокол «Ленин», который стоит у плавпричала в Мурманском морском порту.

Атомный ледокол «Ленин»

Но есть некоторые тонкости. На ледокол можно попасть только в составе экскурсии, которые проводятся 3-5 раз в день. С раннего утра на причале собирается большая очередь, и не факт, что всем удастся попасть на ледокол, вернее, как правило, многие не попадают. Но есть возможность заранее забронировать место на экскурсию по электронной почте, чем мы и воспользовались. Бронирование стоит 1 500 рублей, да, это конечно дорого, но зато с гарантией. Информацию можно получить по адресу: http://rosatomflot.ru/atomnyy-ledokol-lenin/grafik-raboty/

Экскурсия длится около часа. К сожалению, это реальный корабль, и для посещения маломобильных граждан он не обустроен: внутри много крутых лестниц, комингсов (высоких порогов), узких и низких дверных проемов.

Атомный ледокол «Ленин» у причала

Атомный ледокол «Ленин» является первым в мире атомным ледоколом. Он был построен на Адмиралтейском заводе в Ленинграде и введен в эксплуатацию в 1959 году. Стал музеем в 2009 году.

Атомный ледокол «Ленин»

.

Поднимаемся на борт и сразу видим расписание вахт экипажа: ледокол «Ленин» хоть и по морям не ходит, но функционирует и является плавучим музеем, единственным в Мурманске объектом культурного наследия федерального значения. Поэтому он требует обслуживания не только как судно, но как музей.

Атомный ледокол «Ленин». Расписание вахт

Мы не будем здесь подробно описывать все то, что мы видели, все лучше увидеть своими глазами или детали найти в интернете, мы просто даем затравку.

Отметим, что Ледокол «Ленин» с самого начала задумывался как объект пропаганды технических и социальных достижений СССР, куда могут приходить высокопоставленные гости и журналисты, поэтому внутренние помещения спроектированы по размерам больше чем на других аналогичных судах и отделаны по высшему разряду. Например, главная лестница:

Атомный ледокол «Ленин», главная лестница

И Ленин тут как тут:

Атомный ледокол «Ленин», барельеф Ленина

Кают-компания:

Атомный ледокол «Ленин», кают-компания

На стене – маршруты ледокола «Ленин» за 30 лет работы:

Маршруты атомного ледокола «Ленин»

Салон капитана:

Атомный ледокол «Ленин», салон капитана

Ходовая рубка. Ее оборудование за десятилетия эксплуатации претерпевало многочисленные модернизации, и можно было увидеть уже современные навигационные приборы:

Атомный ледокол «Ленин», ходовая рубка
Атомный ледокол «Ленин», ходовая рубка

Спускаемся в трюм. За герметичной дверью – пост энергетики и живучести:

Атомный ледокол «Ленин», пост энергетики и живучести

.

В турбогенераторном отделении находится макет работающей турбины со снятым кожухом; можете послушать ее шум, воспроизводящийся через мощные колонки:

Пульт управления генераторами:

Атомный ледокол «Ленин», пульт управления генераторами

И сами генераторы:

Атомный ледокол «Ленин», генераторы

.

Отсек атомного реактора можно рассмотреть через толстое стекло, защищающее от радиации (которой, конечно, сейчас уже нет). Манекены изображают персонал за работой:

Атомный ледокол «Ленин», отсек атомного реактора

Вообще экспозиция оформлена весьма подробно и, можно сказать, любовно. На стенах плакаты с описанием событий в истории ледокола:

Атомный ледокол «Ленин», плакаты по истории освоения Арктики

В конце экскурсии на вопрос о том, были ли происшествия при перегрузке ядергого топлива, гид ответил, что ему об этом ничего не известно. И это правильно, лишние знания отягощают жизнь.

Экскурсия закончилась. На ограждении причала десятки замочков – на счастье и с надеждой вернуться:

Атомный ледокол «Ленин» у причала

А мы сейчас продолжим осмотр Мурманска.

В этом и в любом другом блоге мы рассказываем о товарах и услугах, с которыми нам пришлось столкнуться, только в справочно-информационных целях и выражаем свое личное мнение, что не может расцениваться как реклама.